ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
В целях гражданско-патриотического воспитания детей, уважения к истории своей страны, народов, проживающих на территории Крыма и в связи с исторической датой присоединения Крыма к России, 15.03.2022г, в школе проведены следующие мероприятия: урок мужества: «Россия и Крым – вместе навсегда», классный час «Крымская весна».
Целью мероприятий было показать историческую роль полуострова Крым в истории и современности России.
Высказывание «Мы вместе – мы едины» стало девизом мероприятий.
В начальных классах прошли уроки – презентации. Учителя рассказали об истории Крыма, о событиях, приведших к всенародному референдуму в Крыму и о создании Крымской Республики. Учащиеся получили сведения о географическом положении Крыма, о его историческом и культурном прошлом.
Уроки Мужества в среднем звене были проведены в форме виртуальной экскурсии.
Учащиеся вспомнили основные вехи истории Крыма, важность исторической памяти для будущих поколений. Более того, сами учащиеся имели возможность высказать свое мнение и оценить значение воссоединения полуострова Крыма и России. Школьники пришли к выводу о том, что воссоединение России с Крымом имеет важное экономическое, политическое и духовное значении в развитии России и Крыма.
В школе в 1-11 классах прошёл патриотический цифровой урок семейной истории #ПисьмаДеду, который реализуется при поддержке Министерства Просвещения РФ в рамках национального проекта «Образование» и реализации мероприятий федерального проекта «Патриотическое воспитание».
Урок построен на базе специально созданного мотивирующего фильма, который через историю семьи создает устойчивую эмоциональную коммуникацию с аудиторией и формирует у подростков и молодежи позитивный образ героического периода российской истории. Перед просмотром было проведено анкетирование, которое позволило через историю семьи донести до учащихся важность сохранения памяти о наших родственниках, участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла.
В фильм вошли письменные работы школьников из нескольких регионов России, собранные в ходе межрегиональной патриотической акции «Письма деду». Главные герои – подростки. Сюжет погружает героя-подростка в историю подвига, который совершил в юном возрасте его дедушка. Главный герой, Андрей - 13 лет, при написании сочинения «Письмо Деду» на чердаке дедовского дома засыпает и из настоящего проваливается в деревню своего прадеда - тоже подростка - в 1941 год. После просмотра обучающиеся также поучаствовали в цифровом анкетировании и дали ответы на поставленные в рамках урока тематические вопросы. Фильм произвёл огромное впечатление на учащихся, которые невольно погрузились в историю подвига
С 01 по 08 декабря в школе прошла предметная методическая неделя учителей начальной школы по теме «Повышение мотивации и познавательной активности учащихся начальных классов методическими средствами».
Сроки проведения: 01 по 08 декабря 2021-2022 учебного года.
Цель проведения: показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Активное участие в ней приняли все учителя, работающие в начальных классах, и их учащиеся. Можно с уверенностью сказать, что предметная методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно определили форму участия в предметной методической неделе, что вызывало большой интерес у учащихся.
Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками. В рамках недели были рассмотрены основные типы уроков в формате ФГОС.
Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Этапы уроков отличались чёткостью. Дети сами делали соответствующие выводы. На всех уроках прослеживалась активная работа учащихся. Проведение подобных мероприятий необходимо, так как это способствует раскрытию внутреннего потенциала детей, осуществляется обмен опытом среди педагогов. Во время представления своего педагогического опыта учителя начальных классов Жирикова Н. З., Дуарова М.Х., Жирикова А. Г., Карданова А.Л. продемонстрировали высокую профессиональную компетентность.
18 февраля, среди учащихся 5-11 классов, была проведена школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку-2022» с целью выявления одаренных детей, развития интеллектуального творчества обучающихся школы, привлечение их к учебно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе.
Исследовательская работа - прекрасное поле деятельности для учащихся, при выполнении которой решаются практические, общественно-значимые задачи, происходит самореализация личности.
Анализируя работу научно-практической конференции можно с уверенностью сказать, что в школе ведется планомерная и систематическая работа по организации и внедрению исследовательских и проектных методов работы с учащимися.
С 5 по 5 ноября в МКОУ «СОШ» с.п. Шордаково прошел Всероссийский урок астрономии.
Цель урока – привлечение внимания школьников к предмету и теме изучения одной из старейших в мире наук – астрономии. Благодаря предоставленным материалам сайта: https://astronomiya.fedcdo.ru/ стало возможным оказаться в космическом зоопарке, узнать, кто из землян побывал в космосе первым на самом деле, узнать, почему звезды кажутся нам цветными, научиться находить на небе некоторые созвездия, познакомиться с чудесами нашей галактики. Материалы были представлены для дошкольников (6-7 лет) - Тайны звездного неба, для обучающихся 1-4 классов - Космический зоопарк, или Животные в космосе, для обучающихся 5-9 классов - Планеты Солнечной системы, для обучающихся 9-11 классов - Чудеса Галактики.
На занятии «Космический зоопарк, животные в космосе» учащиеся 1-4 классов узнали о роли животных в научно – космических исследованиях, повысили свою естественно – научную грамотность. Учащиеся работали в группах, внимательно слушали и отвечали на вопросы в игре «Космический третий лишний» и в тесте – викторине. Затем все увлечённо выполняли творческое задание «раскрасить собачку». Урок прошел интересно и увлекательно.
Тема космоса безгранична и великолепна, потому что дает пищу детской фантазии, развивает нестандартность мышления, стимулирует познавательный интерес и желание постоянно узнавать что-то новое.
В 5-9 классах прошел урок по теме "Планеты Солнечной системы". В ходе урока был предусмотрен просмотр презентации, видеоролика и выполнение дидактических заданий в рабочем листке. Благодаря предоставленным материалам стало возможным узнать, почему звезды кажутся нам цветными, научиться находить на небе некоторые созвездия, познакомиться с удивительными сведениями о нашей галактике. Ребятам было интересно узнать, что наша планета Земля уникальна ещё и тем, что остальные планеты системы создают для нее космический щит-защиту от астероидов и комет. В ходе занятия учащиеся пришли к выводу о том, как велика и разнообразна своими планетами наша Галактика, насколько интересно изучать ее тайны. В заключение был сделан вывод: как велика Галактика.
Для учащихся 9 – 10 классов прошел урок по теме: «Чудеса галактики».
Проведение данных занятий способствует формированию интереса к астрономическим знаниям, расширению представлений обучающихся о планетах Солнечной системы, о галактике Млечный путь и космических объектах, входящих в ее состав; осознанию уникальности нашей планеты в космических масштабах, возможности научных методов исследований в изучении загадок Вселенной.